Веласкес
Пряхи (ок. 1657).
Типичный пример веласкесовской "картины в картине", когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни. Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом для которой взят фрагмент "Метаморфоз" Овидия. Древнеримский поэт рассказал о том, как богиня Минерва, рассердившаяся на Арахну за то, что та считает себя самой искусной ткачихой на свете, превратила ее в паука. Отсюда и второе название картины ("Миф обАрахне"), зафиксированное в инвентарных списках XVII века. Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов. Был в судьбе этой работы и трагический момент - она сильно пострадала при пожаре, случившемся в королевском дворце в 1734 году.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер