Франс Хальс
Женский портрет
В мастерской
Заказные портреты Хальс почти всегда писал в своей мастерской, причем стремился усаживать заказчика так, чтобы он был освещен
слева. В то время среди голландских художников были в моде приглушенные световые эффекты (столь любимые Караваджо), но Хальс не
питал к ним симпатии. В первую очередь, он старался сконцентрироваться на лице и характере модели, а уж потом думал об игре света
на ее платье.
В мастерской Хальса было очень мало реквизита. По крайней мере, никаких дополнительных "красивых" предметов на его картинах мы не
встречаем. О том, что на "Портрете мужчины с бородой" (на след. стр.) изображен ученый, художник рассказал зрителю при помощи лишь
одной дополнительной детали - книги. Для того чтобы подчеркнуть высокое общественное положение заказчицы, ему хватало перчаток или
веера. - таков "Женский портрет" (вверху). Хальс никогда не поручал своим ученикам "дописать" оставшиеся пустыми места на готовом
полотне. Если в некоторых случаях возникала необходимость написать на заднем плане пейзаж, Хальс всегда обращался к знакомому
художнику-пейзажисту Питеру Молейну. В довершение ко всем "чудачествам" он почти никогда не подписывал свои работы - полагая,
вероятно, что его неповторимая манера с успехом заменяет подпись.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер