Особенно поразил Делакруа во время его поездки по Северной Африке, гарем, который он посетил в портовом городе Алжире. Бывший
корсар, а ныне местный султан, оказал высокую честь европейскому гостю, показав ему свои заповедные владения. Выпавшая на долю
Делакруа редкая удача позволила художнику заглянуть в святая святых мусульманского мира. Изнутри гарем оказался совсем не таким
загадочным, каким изображал его Делакруа на своих ранних "восточных" картинах. Здесь шла своим чередом привычная (даже немного
сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами,
выглядели самыми обыкновенными женщинами. По общему мнению, именно в "Алжирских женщинах" Делакруа, опираясь на работы Шеврёля,
начал свои эксперименты с цветом. Некоторые фрагменты полотна написаны двумя контрастными дополнительными цветами (зеленым и
красным). Оно стало вехой в истории изобразительного искусства; от "Алжирских женщин", в частности, были в восторге Ренуар,
Пикассо и Матисс.
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер