Искусство

История искусства

Джон Констебл



Джон Констебл. Мельница в Дедхеме


Мельница в Дедхеме (1820)



Пейзаж этот ничуть не поэтичен. Вместо райских кущ зритель видит перед собой мельницу, окруженную хозяйственными постройками. Изгороди покосились, земля у кромки воды вытоптана. Но в этой непоэтичности есть своя - теплая, пахнущая сеном и теплой печью - поэзия.

Живопись как часть натурфилософии
"Живопись есть наука, - говорил Констебл, - и ее следует рассматривать как изучение законов природы. В таком случае позволительно считать пейзажную живопись частью натурфилософии, а картины - опытами". Кажется, свои "опыты" Констебл писал ("ставил") так, словно не мог оторваться от природы. Еще один маленький мазок. Еще одна деталь (травинка, сухая ветка у обочины проселочной дороги). Еще последний взгляд на вон то облако, которое скрывается за кронами деревьев. Он вынянчивал свои пейзажи, вынашивал их в себе, бесконечно зарисовывая в свой блокнот то, на что другой живописец даже не обратил бы внимания. "Научный метод" мастера заключался в полном подчинении природе, в следовании за нею всюду, куда бы она ни повела его. Позже этим методом воспользовалось младшее поколение "натурфилософов" - импрессионисты.

Назад К списку картин Биография Продолжение