Джон Констебл
Мельница в Дедхеме (1820)
Пейзаж этот ничуть не поэтичен. Вместо райских кущ зритель видит перед собой мельницу, окруженную хозяйственными постройками.
Изгороди покосились, земля у кромки воды вытоптана. Но в этой непоэтичности есть своя - теплая, пахнущая сеном и теплой печью -
поэзия.
Живопись как часть натурфилософии
"Живопись есть наука, - говорил Констебл, - и ее следует рассматривать как изучение законов природы. В таком случае позволительно
считать пейзажную живопись частью натурфилософии, а картины - опытами". Кажется, свои "опыты" Констебл писал ("ставил") так, словно
не мог оторваться от природы. Еще один маленький мазок. Еще одна деталь (травинка, сухая ветка у обочины проселочной дороги). Еще
последний взгляд на вон то облако, которое скрывается за кронами деревьев. Он вынянчивал свои пейзажи, вынашивал их в себе,
бесконечно зарисовывая в свой блокнот то, на что другой живописец даже не обратил бы внимания. "Научный метод" мастера заключался в
полном подчинении природе, в следовании за нею всюду, куда бы она ни повела его. Позже этим методом воспользовалось младшее
поколение "натурфилософов" - импрессионисты.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер