Искусство

История искусства

Джованни Беллини



Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем, святой Екатериной и святой Урсулой


Мадонна с Младенцем, святой Екатериной и святой Урсулой



Мадонна с Младенцем
В разработке этой темы, самой "обширной" в его творчестве, Беллини можно сравнить разве что с Рафаэлем. Время от времени он писал Богоматерь по заказам частных клиентов - на небольших полотнах (такова, например, "Мадонна с розовыми херувимами" (на след. стр.)). Есть в его наследии и композиции небольшого формата, где Мадонна изображена в окружении святых ("Мадонна с Младенцем, святой Екатериной и святой Урсулой" (вверху)). Наряду с подобными работами художник выполнял и торжественные алтарные образы. В таких случаях он обычно изображал Деву Марию на троне, а вокруг нее помещал святых и ангелов. Удивляет бесконечное разнообразие, которого умел добиваться Беллини в рамках одного сюжета. Выражение лица Мадонны, поза Младенца Христа, фон - все это менялось от картины к картине, и всякий раз мастер создавал новый образ, то величественный, то скорбный, то задумчивый и нежный. Почти всегда беллиниевская Богоматерь печальна и смиренна. Она держит Свое Дитя на руках так, словно хочет оградить Его от предстоящих мук. Но Она знает, что это невозможно.

Назад К списку работ Биография Продолжение