Глава седьмая: ГОЛОВА
Плоскости головы
|
На ранних стадиях занятий рисунком вы должны научиться мысленно представлять все плоскости, образующие форму головы,
несмотря на то, что в зависимости от угла обзора лишь некоторые из них будут видимыми. Правильное понимание плоскостной структуры
поможет решить три важные задачи, составляющие основу мастерски выполненного портрета:
- Движение головы;
- Основы ее конструкции;
- Характер и тип человека, над портретом которого вы работаете.
Форму головы образуют шесть плоскостей; пять из них можно увидеть. Это верхняя, фронтальная, задняя и боковые плоскости;
шестая и последняя плоскость скрыта на участке
шеи и гортани, ее составляет нижняя поверхность челюсти: она практически неосязаема |
|
|
Наиболее простая форма головы образована шестью основными плоскостями, напоминающими плоскости короба. |
Основные плоскости формируются контурами черепа и деталей лица. |
|
|
При ближайшем рассмотрении профиля головы можно заметить, что ее боковая сторона представляет собой единственную крупную
плоскость — на всем протяжении она остается практически неизменной. |
Художник должен изображать небольшие детали лица, учитывая направления основных плоскостей головы. |