Глава седьмая: ГОЛОВА
Различные положения головы
|
Мы показали как выполняется набросок головы и деталей лица в нескольких простейших ракурсах.
В действительности, голова человека довольно редко занимает такие «прямолинейные» положения. Она обычно наклонена в ту или другую сторону;
человек может смотреть вниз или вверх и поворачивать голову в различные стороны. Если вы рисуете голову в наклонном положении, нельзя
пользоваться той же практикой измерений и определения расположения деталей лица, примененной в зарисовке лица в фас или профиль. Нам придется
положиться на зрение, чтобы выполнить точный рисунок. Рисунки на этих страницах иллюстрируют суть проблемы.
Первое, что привлечет внимание в этих набросках — «линии измерений» стали кривыми или эллипсовидными по мере их движения вокруг объемной формы
головы. |
|
Хороший способ изучения влияния наклона на расположения деталей — нарисовать их и детали лица на скорлупе обычного яйца, как показано в
верхней части страницы. Прослеживая расположение линий после наклонов сделанного макета, и выполнив большое число набросков, подобных
приводимым ниже, вы научитесь правильно рисовать все детали головы. Помните об объемности формы, рисуйте пространственно, «насквозь»
и доводите конструктивные линии полностью вокруг нее — это необходимо для верного понимания происходящих изменений на скрытой стороне формы |
(равно как и на ближней к вам стороне). Таким образом, вы сможете точно распределить различные части и плоскости головы.
На нижних рисунках вы видите, что линии имеют тенденцию опускаться ниже центральной точки лица. Эти линии способствуют верному
расположению деталей, под одним и тем же углом наклона. Они придают необходимую глубину изображению носа и нижней части подбородка.
Набросок этих линий не всегда бывает обязателен на практике, но вы должны, по крайней мере, уметь мысленно представлять их расположение на форме |
|
|
|
Когда голова наклонена, вспомогательные линии, уходящие за ее видимый участок,
становятся эллипсами. Представьте, как центральная линия проходит по поверхности лба, носа, губ и подбородка. |
Вид спереди. Если смотреть на голову выше или ниже уровня глаз, горизонтальные линии измерений
становятся кривыми и эллипсами. Разделенные сегменты не смотрятся равными |
|
|
|
|
|
|
Вид в три четверти поворота.
В данном случае,
центральная вертикальная линия не прямая, она появляется и исчезает в зависимости от формы деталей |
|
|
|