Основы рисования фигуры человека
Глава 1 || Глава 2 || Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8Глава 2. Передача движенияВес и масса: Рисунок I. |
||
Вес и масса: Рисунок I.
Работа начинается на основе уже знакомых концепций и одной новой. Этюд должен быть завершен за 10 минут. Первый шаг - это набросок характера действия,
выполненный мягким черным литографским мелком или жирным черным мелом на половине стандартного листа белой бумаги.
Второй шаг - как в предыдущем упражнении: представьте, что вы как бы "обвязываете" фигуру пряжей, придавая наброску ощущение объема. Вам станет еще легче работать, если вы мысленно представите, что лепите фигуру из глины. Продолжайте рисовать живо и энергично. Там, где натура кажется тяжелее и объемнее, линии прокладываем чаще, и получаем более гус- тые тона. Воображение должно сыграть свою роль - представьте, что вы - скульптор, работающий с глиной, где глина - ваш карандаш. Глины нужно больше там, где формы крупнее; и совсем немного, где объект смотрится меньше. Рисуйте тверже и темнее там, где натура весомее и облегчайте рисунок, где она, кажется легче. |
||
Шаг1. Начинаем с обобщенного наброска силуэта движения. Старайтесь сделать фигуру крупнее, компонуя во всю площадь листа. |
Шаг 2. "Обвязываем" фигуру так же, как в предыдущих упражнениях. По мере проявления объема следим за эффектом пространства в наброске. |
ШагЗ. Рисуйте в той же свободной манере. Там, где объект тяжелее, работайте больше, а где он кажется менее весомым - полегче. |
Шаг4. Совершенствуйте малые формы. : Сила тона карандаша взавершенной вещи будетсоответствовать действительному распределению массы натуры. |
||
Рисунок "массы" Рисунок "мумии" |
Оглавление | На начало страницы | Продолжение |