Основы рисования фигуры человека
Глава 1 || Глава 2 || Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8Глава 2. Передача движенияХарактер жестов и движений | ||
Характер жестов и движений Чтобы не оказаться в плену привычек, меняйте манеру рисования. Например, поменяйте руку и работайте другой, менее для вас удобной. Сначала это будет весьма проблематично, но помните, что вы передаете общее впечатление. Сконцентрируйтесь на характерных особенностях: рисуйте действие, рисуйте объект полностью, не останавливаясь и не отрывая карандаша от бумаги, думайте о натуре как едином целом. Попробуйте начать снизу, двигаясь вверх. Этот прием окажется полной противоположностью привычкам. Вы уделяете много внимания верной композиции: теперь вы расстроитесь гораздо больше, если не сумеете "вписать" в лист голову. |
Жест движения Как и в предыдущем упражнении, попросите натурщика выполнить действие и повторить его несколь ко раз в течение приблизительнотрех минут. Пусть он, например, продемонстрирует, как поднимает коробку и кладет ее на высокую полку; или колет дрова, замахивается клюшкой или бейсбольной битой. Натурщик повторяет это движение в течение всего сеанса. Суть работы - действие, жест, а не тело, выполняющее его. Если нужно, вы можете наносить на бумагу любые необходимые отметки, чтобы выразить действие во времени и пространстве. Нет верных или неверных способов выполнения наброска. Пять художников, рисующих одно и то же действие, найдут пять способов передачи движения. |
|
Мгновенный жест Попросите натурщика принять серию положений - одно вслед за другим, меняя их каждые 30 секунд. Закрепите листы бумаги на доске так, чтобы после выполнения одного наброска вы тут же могли приступить к другому. У вас будет время только на то, чтобы схватить первоначальное выражение жеста, но, тем не менее, это будет уже набросок. Забудьте о де- талях и думайте только о сути увиденного. После выполнения 10 набросков мгновенного жеста (в течение 30 секунд) попросите натурщика менять положение каждые 25 секунд и сделайте еще 10 набросков. Сократите время до 20 секунд, затем до 15 и, наконец, до 10. |
Фигура с драпировкой. Попросите натурщика поэкспериментировать с драпировкой. Пусть он обернет ее вокруг себя или держит различными способами. Сделайте набросок, передающий эффект прикосновения ткани к телу и действие силы тяготения. Обратите внимание на движение складок: это - сила тяготения, которую вы сделали видимой. Упражнение очень полезно для совершенствования рисунка складок на одежде. |
||
Набросок по памяти Пусть натурщик на одну минуту примет любое положение. Не рисуйте, а внимательно изучите расположение фигуры, причем, главное не детали — только движение. Запомнить, как выглядит натурщик труднее, чем его действия или позы. Прочувствуйте характер движения собственным телом. Представьте, как воспринималась бы эта поза, если вы позировали бы сами. |
Оглавление | На начало страницы | Продолжение |