Основы рисования фигуры человека

Глава 1 || Глава 2 || Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8

Глава 2. Передача движения

Характер жестов и движений



Характер жестов и движений
Чтобы не оказаться в плену привычек, меняйте манеру рисования. Например, поменяйте руку и работайте другой, менее для вас удобной. Сначала это будет весьма проблематично, но помните, что вы передаете общее впечатление. Сконцентрируйтесь на характерных особенностях: рисуйте действие, рисуйте объект полностью, не останавливаясь и не отрывая карандаша от бумаги, думайте о натуре как едином целом. Попробуйте начать снизу, двигаясь вверх. Этот прием окажется полной противоположностью привычкам. Вы уделяете много внимания верной композиции: теперь вы расстроитесь гораздо больше, если не сумеете "вписать" в лист голову.
Основы рисования фигуры человека Жест движения
Как и в предыдущем упражнении, попросите натурщика выполнить действие и повторить его несколь ко раз в течение приблизительнотрех минут. Пусть он, например, продемонстрирует, как поднимает коробку и кладет ее на высокую полку; или колет дрова, замахивается клюшкой или бейсбольной битой. Натурщик повторяет это движение в течение всего сеанса. Суть работы - действие, жест, а не тело, выполняющее его. Если нужно, вы можете наносить на бумагу любые необходимые отметки, чтобы выразить действие во времени и пространстве. Нет верных или неверных способов выполнения наброска. Пять художников, рисующих одно и то же действие, найдут пять способов передачи движения.


Основы рисования фигуры человека Мгновенный жест
Попросите натурщика принять серию положений - одно вслед за другим, меняя их каждые 30 секунд. Закрепите листы бумаги на доске так, чтобы после выполнения одного наброска вы тут же могли приступить к другому. У вас будет время только на то, чтобы схватить первоначальное выражение жеста, но, тем не менее, это будет уже набросок. Забудьте о де- талях и думайте только о сути увиденного. После выполнения 10 набросков мгновенного жеста (в течение 30 секунд) попросите натурщика менять положение каждые 25 секунд и сделайте еще 10 набросков. Сократите время до 20 секунд, затем до 15 и, наконец, до 10.
Основы рисования фигуры человека



Основы рисования фигуры человека Фигура с драпировкой.
Попросите натурщика поэкспериментировать с драпировкой. Пусть он обернет ее вокруг себя или держит различными способами. Сделайте набросок, передающий эффект прикосновения ткани к телу и действие силы тяготения. Обратите внимание на движение складок: это - сила тяготения, которую вы сделали видимой. Упражнение очень полезно для совершенствования рисунка складок на одежде.
Набросок по памяти
Пусть натурщик на одну минуту примет любое положение. Не рисуйте, а внимательно изучите расположение фигуры, причем, главное не детали — только движение. Запомнить, как выглядит натурщик труднее, чем его действия или позы. Прочувствуйте характер движения собственным телом. Представьте, как воспринималась бы эта поза, если вы позировали бы сами.
Основы рисования фигуры человека
Оглавление | На начало страницы | Продолжение