|
Итальянский художник работал 1317 г. — ум. 1339—1349
Вероятно он был учеником Дуччо, и уж точно одним из самых верных его последователей.
Имя Уголино ди Нерио несколько раз появляется в сиенских документах с 1317 по 1327 год. Из этих документов следует, что он был важной фигурой художественной жизни того периода, и имел весьма успешную мастерскую. Однако в документах нет никаких упоминаний о его конкретных произведениях, и это вносит трудности в реконструкцию его творчества.
Существует несколько разных вариантов в какой последовательности следует рассматривать его работы. Главным, доказанным произведением Уголино ди Нерио является полиптих из флорентийской церкви Санта Кроче, датируемый 1325—1330 годами (ныне распылен по разным музеям).
Несмотря на известную долю влияния Джотто, которого мало кто в то время мог избежать, главным источником вдохновения для Уголино было искусство художников, шедших по следам Дуччо — Симоне Мартини и Пьетро Лоренцетти, то есть художников, более близких не византийской традиции, а духу французской готики.
Полиптих из флорентийской церкви Санта Кроче, на котором еще в XVIII веке Делла Валле прочитал подпись Уголино, был выполнен в нескольких уровнях, и теперь отдельные его части разошлись по разным музеям. В Берлин-Далем, лондонской Национальной Галерее, и нью-йоркском музее Метрополитен ныне находятся святые, и сцены страстей из него. Кисти Уголино приписываются также: «Полиптих» и «Распятие» в Пинакотеке г. Сиена, пределла с изображением «Распятия и двух донаторов» (Лондон, Институт искусства Курто), и еще несколько «Распятий» и полиптихов с изображением «Мадонны с младенцем» и полуфигур святых.
|
|
Картины художника
|