Артур Рэкхем




Артур Рэкхем

Артур Рэкхем (Arthur Rackham; 1867—1939) — плодовитый английский иллюстратор, который проиллюстрировал практически всю классическую детскую литературу на английском языке («Ветер в ивах», «Алиса в Стране чудес» ("Алиса в Стране чудес" с рисунками Рэкема вышла в 1907 году и сейчас занимает второе место по числу переизданий после книги с иллюстрациями Тенниела), «Питер Пэн»), а также «Сон в летнюю ночь» Шекспира и «Кольцо Нибелунгов». Он неоднократно удостаивался золотых медалей на всемирных выставках. В 1914 г. прошла его персональная выставка в Лувре.

Книжную графику первой половины XX века можно без преувеличения назвать «эпохой Артура Рэкхема». Крупнейший английский художник-иллюстратор родился в Лондоне в семье высокопоставленного чиновника Адмиралтейства, получил прекрасное домашнее образование и окончил престижную художественную школу.

В 1900 году Рэкхем создал цикл иллюстраций к «Сказкам» братьев Гримм, которые стали необычайно популярны у читателей. Книга переиздавалась несколько раз, причем каждое издание Рэкхем дополнял новыми рисунками.

Всемирную славу принесли Артуру Рэкхему иллюстрации к «Питеру Пэну в Кенсингтонском саду» и «Алисе в стране чудес». Его работы начали выставляться в престижнейших галереях, иллюстрированные им книги моментально раскупались библиофилами. В 1910–1911 годах Рэкхем создал большую серию иллюстраций к «Кольцу Нибелунгов» Р. Вагнера и получил за них золотую медаль на международной выставке в Барселоне. В 1914 году он удостоился выставки в Лувре.

За свою жизнь художник проиллюстрировал множество книг: «Рип Ван Винкль» В. Ирвинга, сказки Шарля Перро, «Путешествия Гулливера» Дж. Сфита, «Легенды о короле Артуре», «Басни» Эзопа, «Сон в летнюю ночь» и «Бурю» У. Шекспира, «Ундину» Ф. де ла Мотт Фуке, «Английские волшебные сказки» Ф. Стил. Последней его работой стали рисунки к сказке К. Грэхема «Ветер в ивах».

Рэкхем был в первую очередь блестящим рисовальщиком, отдавая предпочтение прихотливо извивающимся линиям переплетённых ветвей, пенящихся волн и человекообразных деревьев. Его мир населяют причудливые создания вроде гномов, эльфов и фей, причём в чертах некоторых угадывается портретное сходство с автором. Цвета смягчены и играют подчинённую роль.

Представитель стиля модерн, Рэкхем признавал влияние таких иллюстраторов, как Джордж Крукшенк и Обри Бердслей. В свою очередь, его влияние чувствуется в первых мультпликационных фильмах Диснея, в фильмах Тима Бёртона (который избрал своим лондонским офисом бывшую квартиру Рэкхема) и Гильермо дель Торо (который говорит, что вдохновлялся рисунками Рэкхема при создании «Лабиринта Фавна»).


Артур Рэкхем

Иллюстрации Рэкхема

Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем
Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем
Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем
Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем
Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем
Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем
Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем
Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем
Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем Артур Рэкхем
Артур Рэкхем