Пикассо
Авиньонские Девицы (1907), Музей современного искусства, Нью-Йорк
Это пронзительное полотно стало поворотной точкой в истории искусства XX века. Работая над картиной, Пикассо преднамеренно стремился опровергнуть традиционное представление о том, что художник должен изображать на своей картине только то, что видит он в одном определенном ракурсе. Вначале все пять обнаженных женских фигур Пикассо написал в «иберийском» стиле, характерном для старинной испанской живописи. Однако летом 1907 г. Пикассо попал под очарование искусства Африки и Океании. Художник сгущает коричневые тона на стоящей слева фигуре, а лица двух стоящих справа женщин превращает в пугающие маски. Фигура присевшей женщины искажена и показана одновременно спереди и сзади, что было для того времени крайне революционной идеей. В итоге картина объединяет в себе несколько точек взгляда, и зритель видит то, что мог видеть художник, перемещаясь вокруг натурщиц.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |