Мане
Завтрак в мастерской (1868)
Интерьеры
Импрессионисты, предпочитавшие писать на природе, практически не интересовались интерьером. Он появляется у них только в сценках из
современной жизни, происходящих в баре, танцевальном зале или публичном доме. Мане тоже не бежал этих тем, однако, помимо этого,
временами увлекался тщательным выписыванием домашнего интерьера. Подобные сцены в предшествующей живописи, как правило, несли
морализаторский или аллегорический оттенок. Мане и тут был верен самому себе, внеся в них элемент столь любимой им случайности и
недоговоренности. И, разумеется, в который раз получил ярлык "непонятного". Так, анализируя картину "Завтрак в мастерской", критики
отмечали искусно написанные элементы натюрморта, однако само содержание сцены порождало массу вопросов. И эти вопросы оставались
безответными, сколько бы они ни рассуждали о характере взаимоотношений героев или скрытом смысле, вложенном в красующееся на стуле
оружие. Эта безответность раздражала, но, видимо, такую реакцию и провоцировал художник.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |