Каналетто
Дворец дожей и набережная Скьявони (ок. 1730)
Свет, вода и камень
Поэтами дома Венеции сравнивались с "морскими птицами, свившими свои гнезда наполовину на земле, наполовину в море". Эту
двойственную натуру родного города Каналетто выразил лучше кого бы то ни было. Он запечатлел в своем творчестве волшебство Венеции,
будто сотканной неким кудесником из света, воды и камня. Свет, льющийся с полотен Каналетто, слепил современников. "Его (Каналетто)
картины сродни картинам Карлевариса, - писал своему патрону один из перекупщиков, - но только на них вы сможете увидеть настоящее
венецианское солнце". Карлеварис тоже пробовал писать лазурное небо Венеции, но единая композиция, гармонично соединившая бы
прозрачный воздух с собственно архитектурой, ему не давалась. Каналетто, напротив, добивался этого, казалось, без особого труда.
Эта неустанная игра света поразительна. И она встречается буквально везде - в качестве иллюстрации приводим пейзаж "Дворец дожей и
набережная Скьявони". Каналетто умел мастерски изображать тень, отбрасываемую домами или фигурами прохожих. Он также великолепно
передавал прозрачность (не без некоторой "стеклянности") венецианских каналов, ярким свидетельством чему является картина "Большой
канал: вид от Ка Фоскар", ок. 1735 (на след. стр.).
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |