Карл Брюллов
Вирсавия (1832)
Эту картину Брюллов писал около трех лет, но так и не окончил. Впрочем, тщательно проработанный эскиз смотрится почти завершенной
картиной. В работе над ней художник использовал библейскую историю, рассказывающую о том, как гулявший вечером возле дворца царь
Давид увидел обнаженную Вирсавию (та собиралась искупаться), жену своего военачальника, и был поражен ее красотой. Говорят, что
Брюллов, не удовлетворенный результатом своего труда, однажды швырнул в "Вирсавию" башмаком и у же больше никогда не возвращался к
ней.
Поэзия и правда
Брюллов - один из частых для начала XIX века примеров смешения нескольких национальных стихий в нечто оригинальное и гармоничное.
Его далекие предки были французскими гугенотами, близкие - онемеченными французами, ближайшие - обрусевшими немцами; сам Брюллов
продолжает объединение Европы - он с детства очарован Италией. Брюллов удивлял современников какой-то теплой человечностью и
искренней взволнованностью своих картин; всякий его сюжет писался с особенной интонацией, был пронизан неповторимым настроением.
В начале 1860-х годов идеолог нового искусства, критик В. Стасов, принялся свергать прежних кумиров, и первой целью его атак стал
именно Брюллов. Тут все понятно - новые художники были влюблены в "социальное" искусство, и брюлловское творчество трактовали, как
измену правде, уход от действительности. В самом деле, Брюллова мало интересовала "социальная" правда, мало интересовали политика,
страдания народа, и пр., и пр. Его всю жизнь интересовала красота. Но разве это недостойный интерес?
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |