Первые фрески
В доисторические времена человек использовал красную, черную и желтую глины, чтобы изготавливать краски для росписей стен своих пещер.
С течением веков - от античности и средневековья и до наших дней - техника фресковых росписей продолжала широко использоваться, в основном
оставаясь неизменной: краски, изготовленные из цветных пигментов, растворенных в воде, накладываются кистью на стену или потолок,
покрытые известковым раствором, пока он влажен и не успел высохнуть. Главный недостаток фресковых произведений заключается в том, что их нельзя
перевозить. Кроме того, здесь художник не имеет права на ошибку: штукатурка сохнет очень быстро и переделки и исправления невозможны. |
|
От масла до акрила
Чтобы преодолеть эти недостатки фресок, люди придумали "картину" - живопись на переносной основе - деревянных досках, кусках металла
или бумажных листах, а начиная с XV века стали использовать куски холста, натянутые на раму. Это было замечательное открытие: холст
крепче бумаги, легче дерева и практически не ограничен в размере. Чтобы писать на холсте, его ставят на мольберт. Американский художник
Джексон Поллок, для огромных холстов которого не подходил ни один мольберт, расстилал их на полу. Краски за прошедшие века тоже претерпели
изменения: водную основу сменила яичная, сделавшая краски менее прозрачными и более густыми, затем появились масляные краски, долго не сохнущие,
что позволяло накладывать на полотно большое количество слоев и при необходимости исправлять написанное. До XIX века художники сами составляли
краски и хранили их в маленьких кожаных мешочках. Затем были изобретены краски в тюбиках. Они облегчили жизнь художника и позволили ему чаще работать
вне мастерской. И, наконец, современная химия создала еще более яркие и устойчивые к воздействию света краски - акриловые |