Искусство в истории
|
По религиозным или политическим соображениям или просто чтобы выразить свои чувства и переживания,
всегда и везде человек занимался этой загадочной деятельностью: созданием красоты.
|
|
|
Искусство всегда отвечает главным запросам того общества, в котором оно зародилось.
Нуждаясь в посреднике между человеком и созданными им богами, цивилизации наделяют произведение искусства религиозной функцией.
Оно несет также политическую нагрузку: перед изображениями королей или императоров люди испытывают благоговение и восхищение.
Выставленные в музее произведения искусства, конечно, теряют свою религиозную и политическую функцию, которой раньше обладали, но сохраняют
силу красоты.
|
ТЕОДОР ЖЕРИКО
Плот "Медузы"
1819г., холст, масло, 491 х 716 см.
Лувр, Париж |
|
Колдовство и религия
С доисторических времен люди искали покровительства богов. Они делали это с помощью живописных работ, таких, как
наскальные рисунки из пещеры Ласко (см. с. 16-17) и скульптуры, которые мы сегодня рассматриваем главным образом как произведения искусства.
Эти произведения - одновременно рассказ об охоте и молитва о том, чтобы поймать дичь, или защититься от свирепых хищников. Позднее в Египте и
Греции произведения искусства стали наделяться функциями посредников между земной и потусторонней жизнью. Более того, народы Африки и Океании
приписывают своим маскам и статуэткам магическую силу. Например, влияние на созревание урожая или выздоровление больного. Для христиан или буддистов
произведения религиозного искусства призваны укреплять дух верующих во время молитв и медитаций. Рассказывая о праведной жизни Христа или Будды,
они показывают людям идеальную модель поведения.
|
|
ПАБЛО ПИКАССО
Герника
1937 г., холст, масло, 351 х 782 см,
Музей королевы Софьи, Мадрид
|
|
|
Христос
Европейское изобразительное искусство в период от средних веков до XVIII века создало огромное количество изображений Иисуса Христа,
Богоматери и святых.
|
|
Идеальная красота
Скульптуры, созданные великими мастерами древней Греции
классической эпохи дают пример совершенства, идеальной красоты, к которому обращались в последующие века многие художники. |
ГВИДО РЕНИ
Се человек
около 1639 г.,
холст, масло, 62 х 48 см.
Лувр, Париж
|
Дискобол
римская мраморная копия с бронзового оригинала, классическое искусство,
ок. 450 г. до н. э.
Музей терм, Рим
|
|
|