Уистлер
Композиция в сером и черном: Портрет матери художника (1871)
Портреты
Впервые Уистлер попробовал свои силы в портретной живописи, создав картину "Симфония в белом №1: Девушка в белом", 1862.
"Подстегнули" его интерес к этому жанру три большие выставки портретов, состоявшиеся между 1866 и 1868 годами в Лондоне. После
этого в портретах Уистлера стало ощущаться влияние старых мастеров - особенно отчетливо это прослеживается в таких работах, как
"Композиция в сером и черном: Портрет матери художника", 1871 (вверху), хотя художник подчеркивал современность своей
манеры, включая в названия картин такие термины, как "композиция" и "гармония". Позировать Уистлеру было сложно. Он мог держать
свою модель в неподвижности часами, выписывая и переписывая какую-нибудь мельчайшую деталь одежды или обстановки. Так, работа над
картиной "Композиция в сером и черном №2: Портрет Томаса Карлейля", 1872-73 (на сле. стр.) заняла у художника несколько месяцев.
При этом позировавший ему Карлейль заметил: "Уистлер уделил гораздо больше внимания моему сюртуку, чем моему лицу".
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер