Искусство

История искусства

Ян Вермер



Ян Вермер: Любовное письмо


Любовное письмо (1669-70). Государственный музей, Амстердам


Многие картины Вермера можно назвать почти "вуайеристическими". Автор словно приглашает зрителя заглянуть тайком в замочную скважину. В данном случае мы становимся свидетелями драматического момента. Служанка принесла своей госпоже любовное письмо. На лице хозяйки написано нетерпение (ей хочется быстрее открыть записку), смущение, а также испуг, что служанка догадается о том, какие чувства ее обуревают. Служанка же стоит, улыбаясь, возле кресла влюбленной дамы. Глядя на нее, мы вспоминаем старую пословицу, гласящую, что слуги порой знают о делах своих хозяев больше, чем сами хозяева. Что касается композиции картины, то здесь она (как и обычно у Вермера) решена мастерски. Мы сразу понимаем, что действие происходит в очень богатом доме (об этом говорят и одежда хозяйки, и украшенным резьбой камин, и роскошные драпировки). Вход в комнату "преграждают" домашние туфли и щетка для пола. Эти детали мешают зрителю приблизиться к главным героям, оставляют его в тени, в полутемной захламленной прихожей, "настаивают" на том, что он (зритель) - чужой здесь человек, в сущности, не имеющий права находиться даже в прихожей, сумевший тайком проникнуть в жизнь обитателей дома лишь по милости живописца.
Назад К списку работ Биография Продолжение