Искусство

История искусства

Жан Антуан Ватто



Перспектива


Перспектива


Романтическое окружение
Думается, галантные сцены Ватто много потеряли бы, если бы не были написаны на фоне таких изысканно-меланхолических пейзажей. Собственно, пейзаж у Ватто почти никогда не является "только фоном". Он становится самостоятельным участником действа. Иногда - даже более важным, чем прочие персонажи. Например, в работах "Отдых в парке" (на след. стр.) и "Перспектива" (вверху) фигуры людей теряются на фоне таинственных туманных ландшафтов. Некоторые искусствоведы полагают, что какие-то свои картины Ватто писал именно как пейзажи (в частности, подобные предположения высказывают и относительно "Отдыха в парке") и включал в них людские фигуры только лишь для того, чтобы работу было легче продать. Что касается "Перспективы", написанной мастером в поместье Кроза, то здесь удивительным образом противопоставлена "прочность" природы переменчивости человека. Чувствуется, что люди лишь ненадолго зашли в этот- прелестный уголок парка и скоро уйдут. И ничто не будет напоминать об их пребывании здесь.
Назад К списку работ Биография Продолжение