Искусство

История искусства

Жан Антуан Ватто



Радости жизни


Радости жизни


Театр
Персонажи Ватто напоминают не действительных людей, развлекающихся на лоне природы, а театральных актеров, разыгрывающих пьесу на фоне декораций, изображающих парк или лесную поляну. При этом они даже не всегда одеты в "очевидно-театральные" костюмы. Примером подобной сцепы может служить картина "Радости жизни". Отметим, что и знаменитое "Паломничество на остров Киферу" представляет собою реплику на спектакль с соответствующим сюжетом, увиденный живописцем в 1709 году. Довольно часто появляются в работах Ватто и "непереодетые" персонажи комедии дель арте, и все-таки у зрителя всегда остается сомнение - действительно ли то, что он видит на картине, является всего лишь спектаклем? Даже если мы смотрим на картину "Любовь во французском театре" (а названия картин Ватто ни за что не отвечают, поскольку давал их не сам мастер), мы не знаем, как относиться к происходящему. Вероятно, следует оставить попытки разграничить картины Ватто на те, что "из жизни", и те, что "из театра", поскольку ни таких, ни других в чистом виде мы не найдем. В театральных картинах всегда есть намек на подлинность, действительность происходящего, а в "жизненных" присутствует маскарадный подтекст. Быть может, именно этой двойственностью был мил Ватто эстетам русского Серебряного века?
Назад К списку работ Биография Продолжение