Тёрнер
Гибель транспортного судна (ок. 1810)
Композиции со смерчами
Следуя романтической традиции, Тёрнер старался изобразить дикую мощь природы - вот откуда все его штормы, ливни, наводнения. К этому
же ряду относятся и смерчи, ставшие темой нескольких его работ. Тёрнеровские смерчи завораживают, кружат голову, почти буквально
увлекая за собой вглубь картины. Глядя, например, на "Гибель транспортного судна", зритель не просто видит шторм, но и ощущает себя
в самом центре бушующей стихии. Со временем смерчи в композициях Тёрнера становились все яростнее, достигнув кульминации в его
выдающейся и странной работе "Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье", ок. 1842 (на след. стр.).
Художник рассказывал о том, как создавал это полотно: "Я упросил матросов привязать меня к мачте, чтобы я мог наблюдать; меня
привязали на четыре часа, я не надеялся уцелеть, но я считал своим долгом дать отчет об этом, если уцелею". Если учесть, что Тёрнеру
было уже далеко за шестьдесят, то можно оценить степень притягательности для него разбушевавшейся стихии.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер