Искусство

История искусства

Тёрнер



Тёрнер. Солнце, встающее в тумане


Солнце, встающее в тумане (1807)



Во второй половине своей жизни Тёрнер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения. Прежде всего, он интересовался закатами и восходами, когда эти эффекты проявляются наиболее удивительно. На полотне "Последний рейс корабля "Отважный"" закат занимает всю верхнюю часть картины, придавая ей элегическое звучание.
   Самый невесомый элемент холста - свет - обладает здесь наибольшей физической плотностью. Тёрнер использовал иногда мастихин, но в этой работе желтые и красные тона облаков нанесены в технике импасто с помощью кисти. Кобальтово-синее небо на горизонте художник для достижения максимального контраста написал жидким слоем разведенной масляной краски.
   Увлеченность Тёрнера желтым светом стала легендарной. Он был одним из первых художников, начавших использовать лимонно-желтую, не выцветающую со временем, краску. Другим цветом, которым Тёрнер писал закат, был йодистый алый (известный как краплак). Этот пигмент, полученный в 1812 году знаменитым химиком Хамфри Дэви, отличается меньшей стойкостью. Розовые тона, полученные с его помощью, давно потеряли свои блеск и плотность. Горизонтальные полосы темно-красных тонок написаны более традиционной киноварью.
    На картине Тёрнера "Солнце, встающее в тумане" именно солнце, написанное наиболее непринужденно, как бы без усилий, властно притягивает к себе взгляд зрителя.

Назад К списку картин Биография Продолжение