Тёрнер
Солнце, встающее в тумане (1807)
Во второй половине своей жизни Тёрнер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения. Прежде всего, он интересовался закатами
и восходами, когда эти эффекты проявляются наиболее удивительно. На полотне "Последний рейс корабля "Отважный"" закат занимает всю
верхнюю часть картины, придавая ей элегическое звучание.
Самый невесомый элемент холста - свет - обладает здесь наибольшей физической плотностью. Тёрнер использовал иногда
мастихин, но в этой работе желтые и красные тона облаков нанесены в технике импасто с помощью кисти. Кобальтово-синее небо на
горизонте художник для достижения максимального контраста написал жидким слоем разведенной масляной краски.
Увлеченность Тёрнера желтым светом стала легендарной. Он был одним из первых художников, начавших использовать
лимонно-желтую, не выцветающую со временем, краску. Другим цветом, которым Тёрнер писал закат, был йодистый алый (известный как
краплак). Этот пигмент, полученный в 1812 году знаменитым химиком Хамфри Дэви, отличается меньшей стойкостью. Розовые тона,
полученные с его помощью, давно потеряли свои блеск и плотность. Горизонтальные полосы темно-красных тонок написаны более
традиционной киноварью.
На картине Тёрнера "Солнце, встающее в тумане" именно солнце, написанное наиболее непринужденно, как бы
без усилий, властно притягивает к себе взгляд зрителя.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер