Сислей
Плотина в Моулси, близ Хэмптон-Корта (1874)
Вода
Спелей всегда стремился жить вблизи рек, поэтому вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, - непременный элемент
его картин. Даже там, где ее нет в привычном "водоемном" виде, она все равно присутствует, превращаясь в дождь или снег. Вода, со
своей изменчивостью, вообще привлекала импрессионистов, являясь для них земным "эквивалентом" неба. Для Моне любой пруд становился
источником драматических сюжетов, претворяясь на его полотнах в бурную стихию. Вода у Сислея выглядит гораздо спокойнее и, если
можно так выразиться, дружелюбнее по отношению к человеку. Она одушевлена присутствием человека, который, возводя акведуки,
водопроводные станции, плотины, делает "облагороженным" ее существование и превращает в еще одну область приложения своих трудов. В
качестве иллюстрации к сказанному приводим две картины Сислея - "Плотина в Моулси, близ Хэмптон-Корта" и "Сена в Аржентёе", 1872
(на след. стр.). Несколько меняется образ воды в морских пейзажах, написанных Сислеем в конце жизни. В этих работах он теряет свое
всегдашнее спокойствие, чуть ли не впервые выступая обуреваемым страстями романтиком.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер