Искусство

История искусства

Сислей



Сислей. Плотина в Моулси, близ Хэмптон-Корта


Плотина в Моулси, близ Хэмптон-Корта (1874)



Вода
Спелей всегда стремился жить вблизи рек, поэтому вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, - непременный элемент его картин. Даже там, где ее нет в привычном "водоемном" виде, она все равно присутствует, превращаясь в дождь или снег. Вода, со своей изменчивостью, вообще привлекала импрессионистов, являясь для них земным "эквивалентом" неба. Для Моне любой пруд становился источником драматических сюжетов, претворяясь на его полотнах в бурную стихию. Вода у Сислея выглядит гораздо спокойнее и, если можно так выразиться, дружелюбнее по отношению к человеку. Она одушевлена присутствием человека, который, возводя акведуки, водопроводные станции, плотины, делает "облагороженным" ее существование и превращает в еще одну область приложения своих трудов. В качестве иллюстрации к сказанному приводим две картины Сислея - "Плотина в Моулси, близ Хэмптон-Корта" и "Сена в Аржентёе", 1872 (на след. стр.). Несколько меняется образ воды в морских пейзажах, написанных Сислеем в конце жизни. В этих работах он теряет свое всегдашнее спокойствие, чуть ли не впервые выступая обуреваемым страстями романтиком.

Назад К списку картин Биография Продолжение