Искусство

История искусства

Уолтер Ричард Сиккерт



Уолтер Ричард Сиккерт. Убийца из Кемден-Тауна


Убийца из Кемден-Тауна (ок. 1908), Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен


"Парные" сцены в интерьере, подобные той, что вы сейчас видите перед собой, Сиккерт начал писать в "кемденский" период. "Запирая" своих персонажей в тесном пространстве картины (как правило, роль интерьера у Сиккерта играет обстановка съемной комнаты "с мебелью"), художник получал возможность изучить не только всю подноготную их взаимоотношений, но и дотронуться до самых сокровенных глубин внутреннего существования каждого из них в отдельности. "Двое" в работах Сиккерта "кемденского" периода всегда одиноки, хотя находятся менее чем на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Сейчас наиболее известной сиккертовской "парной" сценой является "Скука", но в свое время именно "Убийца из Кемден-Тауна" наделал больше всего шума - возможно, благодаря своему "подзаголовку": "Что мы будем делать с квартирной платой ?" Сиккерту вообще нравилось щекотать нервы обывателю. Свою картину он представил зрителям спустя год после жестокого и загадочного убийства молодой проститутки, широко освещавшегося в британских газетах. Убийство произошло в квартире женщины, расположенной в Кемден-Тауне. Таким образом, публика с полным основанием могла увидеть в "Убийце из Кемден-Тауна" иллюстрацию этого преступления. Однако подзаголовок о квартирной плате не подтверждает "иллюстративную" версию. Скорее, наоборот. Да и вообще вся картина полна недомолвок. Зритель догадывается, что перед его глазами свершается некая драма, но на первом или на последнем акте ее он присутствует - совершенно непонятно.
Назад К списку работ Биография Продолжение