Искусство

История искусства

Сарджент



Сарджент. Вид Венеции в пасмурный день


Вид Венеции в пасмурный день (1880 или 1882)



Пейзажи
Пейзажную живопись Сарджента условно делят на два периода, временная граница между которыми приходится на 1900 год. В это время художник стал отходить от портретной живописи, большую часть времени проводя в путешествиях по миру. Что касается раннего периода, то он "географически" связан с Парижем и Лондоном. Сарджент поселился в Париже в 1874 году - том самом, когда здесь прошла первая выставка импрессионистов. В Лондон он перебрался в 1886 году, в год последней, восьмой, выставки импрессионистов. Именно к этому времени относится его "Вид Венеции в пасмурный день", 1880 или 1882 (вверху). Здесь явно чувствуется влияние импрессионизма, что и не удивительно, поскольку Сарджент был близко знаком со многими импрессионистами, включая Моне, у которого он перенял некоторые характерные приемы работы. Сарджент тоже часто писал с натуры (хотя и не так увлекался этим, как импрессионисты), стараясь передать мимолетные оттенки освещения. Но в этот период его больше интересовала форма. С новой силой интерес Сарджента к пейзажной живописи пробудился после 1900 года. К этому периоду относятся такие его работы, как "Лес на острове Корфу", 1909 (на след. стр.) и "Деревья". Только за время своей поездки по Сирии и Палестине в 1905-1906 гг. Сарджент написал более 40 пейзажей.

Назад К списку картин Биография Продолжение