Искусство

История искусства

Россетти



Россетти. Сирийская Астарта


Сирийская Астарта (1877) Городская художественная галерея, Манчестер



"Сирийская Астарта" - признание Россетти в любви к Джейн Моррис. Картина стала посвящением ей - точно так же, как некогда "Беатриче благословенная" стала посвящением Элизабет Сиддал. Трудно сказать, что именно имел в виду художник, изображая свою любовницу в образе Астарты, ибо мифы о ней многочисленны и уходят корнями в глубь веков (Астарта - персонаж далеко не такой однозначный, как, например, Афродита). Вернее всего, однако, что Россетти имел в виду позднейший культ богини, отождествлявший ее с Афродитой. Существует, например, эллинизированный миф, согласно которому Астарта, полюбив Адониса, спустилась за ним в царство мертвых после его гибели. Но, несомненно, присутствуют в "Сирийской Астарте" и черты, намекающие на ее "архаистический образ". Темная, вызывающая болезненное ощущение замкнутости, тесноты пространства, эта картины напоминает зрителю о том, что в давние времена, когда Астарта была богиней плодородия и чувственной, необузданной любви (а вдобавок и богиней-воительницей), ей приносили в жертву не только плоды урожая и животных, но также и детей-первенцев.

Назад К списку картин Биография Продолжение