Искусство

История искусства

Гвидо Рени



Иоанн Креститель


Иоанн Креститель (1635)



Святые
В наследии Рени мы обнаружим множество образов святых. В том, как они показаны, можно выявить определенные художественные предпочтения и привязанности. Прежде всего, это касается поз - тут "лидируют" позы с молитвенно поднятыми к небу глазами. "Педалированная" эмоциональная насыщенность, отличающая эти картины, была вполне в духе католицизма. Так, в работе "Иоанн Креститель" (вверху) святой написан на фоне дикой природы, одетым в звериные шкуры и держащим в руке тростниковый крест (традиционный символ Иоанна). Глаза святого подняты к небу, а левая рука прижата к груди, выражая напряженность духовного переживания. Помимо образа Иоанна Крестителя, любимыми святыми Рени были апостол Петр, Мария Магдалина, все четыре евангелиста (их художник, как правило, изображал пишущими или читающими), Франциск Ассизскоий. На картине "Экстаз святого Франциска", ок. 1622 (на след. стр.) святой держит в руке череп, еще раз напоминая зрителю о бренности земного бытия.

Назад К списку работ Биография Продолжение