Искусство

История искусства

Гвидо Рени



Гвидо Рени. Похищение Елены


Похищение Елены (1627-29). Лувр, Париж



Эта картина художнику была тоже заказана весьма знатной персоной - испанским королем Филиппом IV (1605-1665). Правда, она так и не попала в королевскую коллекцию. Не сумев договориться в Риме с посланцами Филиппа о цене, Рени отказался ее продавать и увез с собой в Болонью. Позже он продал полотно французскому ценителю живописи. Великий итальянский архитектор и скульптор Джанлоренцо Бернини (1598-1680), знавший толк в искусстве, воскликнул, взглянув на "Похищение Елены": "Никто неумел так грациозно писать человеческую фигуру и придавать лицу такое неземное выражение, как Гвидо!" Картина входит в "группу" мифологических произведений Рени. Ее сюжет хорошо известен. Елена, считавшаяся самой красивой женщиной на свете, была женой спартанского царя Менелая. Когда Менелай был в отъезде, троянский царевич Парис, "уязвленный" красотой Елены, похитил ее и увез в Трою. Помогла ему увлечь Елену Афродита, благодарная Парису за то, что, будучи судьей в соревновании трех богинь, он признал прекраснейшей именно ее. Возмущенные Менелай и его брат Агамемнон собрали войско, вместе с которым отправились под Трою. Так началась Троянская война, описанная Гомером в "Илиаде".

Назад К списку работ Биография Продолжение