Искусство

История искусства

Первобытное искусство



Пещера Нио


Пещера Нио находится неподалеку от французского города Тараскон-сюр-Арьеж, в известняковом массиве мыса Кап де ля Лесс, на высоте 100 м. от уровня реки Викдессо, притока Арьежа. С самого начала XVII века пещера представляла большой интерес для туристов, которые оставили многочисленные следы на ее стенах. Люди, приходившие сюда даже не подозревали, что изображения, которые они видели в Черном Салоне, были настолько древними.

Только в 1906 году благодаря капитану Моляру, который вместе со своими сыновьями составлял план пещеры и обнаружил живопись Черного Салона, Нио привлекла внимание специалистов. В 1907 году пещеру изучали А. Брейль и Е. Картальяк. Но открытие живописи Черного Салона было только началом. В 1925 г. Ж. Мандеман обнаружил галерею с несколькими черными изображениями и назвал ее галереей Картальяка. Позднее удалось установить, что изображения появлялись на стенах пещеры в течение долгого периода между 11500 и 10500 годами до н.э.

Первобытное искусство: Пещера Нио


Посетителя, впервые входящего в пещеру, поражают размеры ее залов и галерей. Высота потолков равна нескольким десяткам метров, а размеры галерей составляют более 2 км. в длину. Пещера открыта для посетителей в течение всего года, но количество групп и человек в группе строго ограничено, поскольку частые визиты многочисленных туристов могут плохо сказаться на изображениях.

Изображения животных представляют собой фрагмент центрального панно Черного Салона, почти круглого зала, на стенах которого видны шесть великолепных панно в основном с изображениями бизонов, лошадей, коз и различных знаков. Животные почти всегда изображены в профиль, так как в таком положении их легче всего узнать. Рядом с почти схематичными набросками здесь соседствуют фигуры животных с тщательно прорисованными деталями, которых больше чем достаточно, чтобы просто узнать животное.

Первобытное искусство: Пещера Нио


Основной темой живописи пещеры является бизон. На снимке (рис.2) вы видите одного из семи бизонов третьего панно из Черного Салона, который, как и остальные изображения пещеры, является доказательством высокого мастерства первобытных художников. Ни одно изображение не повторяется, у каждого животного по-особому выписаны глаза, ноздри, рога. Благодаря точности изображения, Нио является одной из пещер, где меньше всего насчитывается непонятных изображений.

назад оглавление первобытное искусство вперед