Пуссен
Танец в честь Приапа (ок. 1638)
Поверяя алгеброй гармонию
Никола Пуссен не раз повторял, что восприятие любого произведения искусства требует напряженной работы мысли. Рассудок играет
первейшую роль и в работах самого мастера. Место каждой детали (для Пуссена не было "второстепенных деталей") в композиции
продумано и выверено. Все упорядочено и неотменимо. В этом - сила зарождающегося классицизма. Но в этом - и его слабость. Ибо
подчинить искусство раз и навсегда установленным правилам можно, лишь иссушив и умертвив его. Для творческого метода Пуссена его
теория была органична. Но с течением времени она обрела черты прокрустова ложа. Все, что выходило за ее рамки, - безжалостно
отсекалось. И отсекалось, увы, именно живое. На ложе оставался "идеальный обрубок". Росток классицизма, взлелеянный Пуссеном,
принес плоды, которые не смогли утолить жажду гармонии.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер