Моро
Самсон и Долила (1881-82)
Экзотика
Гюстав Моро был воспитан на классической западной традиции, но большое влияние на художника оказало его знакомство с экзотической
культурой дальних стран, разных времен и народов. Собранные им фотографии, собственные зарисовки и наброски говорят о широком
диапазоне его интересов. Он с жадностью узнавал обо всем: о замке Альгамбра в Испании и капищах ацтеков в Мексике, о танцах
африканских готтентотов и заклинателях змей из Каира. Но больше всего манил художника Восток. Благодаря двум большим выставкам
искусства народов Азии, проходившим в Париже в 1867 и 1873-74 годах, Моро смог познакомиться с японской гравюрой, персидской
миниатюрой, скульптурой и архитектурой Индии. Увлечение Моро отразилось в его работах - например, в прекрасной акварели "Пери"
(ок. 1878), безусловно навеянной выставленными в Лувре миниатюрами эпохи Моголов, а также в фантазиях
художника на "экзотические темы", которые привели к появлению картины "Самсон и Долила" 1881-82 (вверху). Еще одним подтверждением
его богатой фантазии могут служить платье и поза Сафо 1871-72 (на след. стр.), которые напоминают о гравюрах японского художника
Кунисады - его альбом Моро приобрел как раз в те годы в антикварной лавке.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер