Моро
Ясон (1865)
Обнаженная мужская натура
В начале XIX века образцом мужской обнаженной натуры считались героические образы, созданные Давидом - например, в его "Похищении
сабинянок". Однако постепенно такой эталон исчезает из французской живописи, и на смену ему приходят изнеженные, женоподобные
создания, которых мы встречаем на полотнах Моро ("Ясон") и в декадентском искусстве конца XIX века.
В "Женихах Пенелопы" (1852-56) молодые мужчины Моро напоминают многократно повторенный образ его же святого Себастьяна (к примеру,
"Святой Себастьян и ангел", 1876), лишенный мужественности. Главный герой полотна - Одиссей, но победу в сражении за любовь
Пенелопы он добыл не сам, а благодаря своей покровительнице - богине Афине Палладе, которая парит в облаке небесного света. Если
судить по этой картине Моро, да и по многим другим его произведениям, то становится совершенно очевидно, что художник остерегался
женщин и считал их повинными в вырождении героического начала в мужчинах конца XIX века. Очень часто мужские обнаженные фигуры у
Моро выглядят более аморфными, чем женские фигуры. Не исключение, к примеру, блестяще написанный юноша на полотне "Юноша и Смерть"
(1856). Он выглядит таким хрупким и нежным.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер