Искусство

История искусства

Моро



Моро. Ясон


Ясон (1865)



Обнаженная мужская натура
В начале XIX века образцом мужской обнаженной натуры считались героические образы, созданные Давидом - например, в его "Похищении сабинянок". Однако постепенно такой эталон исчезает из французской живописи, и на смену ему приходят изнеженные, женоподобные создания, которых мы встречаем на полотнах Моро ("Ясон") и в декадентском искусстве конца XIX века.
В "Женихах Пенелопы" (1852-56) молодые мужчины Моро напоминают многократно повторенный образ его же святого Себастьяна (к примеру, "Святой Себастьян и ангел", 1876), лишенный мужественности. Главный герой полотна - Одиссей, но победу в сражении за любовь Пенелопы он добыл не сам, а благодаря своей покровительнице - богине Афине Палладе, которая парит в облаке небесного света. Если судить по этой картине Моро, да и по многим другим его произведениям, то становится совершенно очевидно, что художник остерегался женщин и считал их повинными в вырождении героического начала в мужчинах конца XIX века. Очень часто мужские обнаженные фигуры у Моро выглядят более аморфными, чем женские фигуры. Не исключение, к примеру, блестяще написанный юноша на полотне "Юноша и Смерть" (1856). Он выглядит таким хрупким и нежным.

Назад К списку картин Биография Продолжение