Модильяни
Обнаженная на белой подушке (1917-18)
Ню
Модильяни всегда интересовала обнаженная натура, но всерьез он обратился к этой теме только в 1916 году. Великолепные ню,
написанные художником в последние три-четыре года его жизни, сильно отличаются от всего созданного им ранее. Женские образы
позднего Модильяни стали более чувственными и непосредственными, утратив прежнюю грусть и созерцательность. Работая в этом жанре,
художник редко прибегал к помощи своих подруг или любовниц - исключением являются одна ню с Беатрис Хастингс в качестве модели
и несколько аналогичных вещей, для которых позировала Жанна Эбютерн. Обычно моделями художнику служили платные натурщицы или
случайные знакомые. Предпочтение Модильяни отдавал лежащим ню (хотя это для него и не исключительная поза). Женское тело он всегда
изображал крупно, сочно, с закинутыми за голову руками или согнутыми ногами. Во времена Модильяни обнаженная женская натура еще не
стала общим местом в живописи. Она волновала, даже шокировала. Особенно непристойным считалось изображение волос на лобке.
Но создание эротической атмосферы не было самоцелью Модильяни; это, разумеется, присутствует на его полотнах, но, помимо этого,
они элегантны по композиции и изысканны по цвету. Они - прежде всего, произведения искусства. В качестве примера воспроизводим
работы: "Обнаженная на белой подушке" (вверху), "Сидящая обнаженная" (на след. стр.).
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер