Миллес
Христос в родительском доме (1849-50), Галерея Тейт, Лондон
Говорят, что сюжет для, этой картины Миллес придумал летом 1848 года во время церковной проповеди. На полотне изображен маленький
Иисус в мастерской своего отца Иосифа (у картины есть еще и второе название -"Христос в плотницкой мастерской"). Иисус только что
поранил руку гвоздем, что можно понять как предчувствие будущего распятия.
Первые наброски Миллес сделал в ноябре 1849 года, в декабре приступил к холсту, а в апреле 1850 года закончил картину. Через
месяц художник представил ее на летней выставке Королевской академии - и на него обрушились недовольные критики. Особенно
возмущался писатель Чарльз Диккенс. В статье, опубликованной в еженедельнике "Семейное чтение", он писал о том, что Иисус выглядит
"отталкивающим, непоседливым, рыжеволосым мальчишкой - плаксой в ночной рубашке, который, кажется, только что вылез из соседней
канавы". О Марии Диккенс сказал, что она написана "до ужаса уродливой". В подобных выражениях отозвалась о картине Миллеса и
газета "Тайме", назвавшая ее "омерзительной". По мнению критика, "удручающие до тошноты подробности столярной мастерской заслоняют
собой действительно важные элементы картины". В самом деле, необычно представленную Миллесом религиозную сцену многие сочли слишком
грубой и почти кощунственной. Художник, отчаявшись, решил, что пропали даром все его старания: много дней просидел он в настоящей
столярной мастерской, наблюдая за работой местного плотника и стараясь в мельчайших подробностях зафиксировать каждое его движение.
Между тем эту картину до сих пор считают одним из самых значительных произведений Миллеса.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер