Искусство

История искусства

Матисс



Матисс. Мадам Матисс


Мадам Матисс (1905), Городской художественный музей, Копенгаген



Выставленный портрет жены художника произвел настоящий фурор, прочно поместив автора в разряд "диких" (то есть фовистов). Критик Жак Ривьер назвал Матисса человеком, "ступившим на неизведанную землю уродливого", хотя при этом отметил, что он "не стремится напугать зрителя". "Он пишет правду, - воскликнул с пафосом Ривьер, - ужасную правду!" Основное внимание в этой работе Матисс уделил цвету, что отразилось во втором ее названии ("Зеленая полоса"), данном картине купившими ее Майклом и Сарой Стайнами. Образ мадам Матисс выглядит монументальным, хотя на самом деле полотно невелико по размеру. Это впечатление провоцируют цветовые контрасты, заставляющие лицо героини доминировать на полотне. Вообще, в цветовом отношении это почти гениальное произведение. Знаменитая зеленая полоса, обозначающая нос, перекликается по тону с тенями, а те, в свою очередь, контрастируют с розовыми телесными тонами.

Назад К списку картин Биография Продолжение