Мазаччо
Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре
Портрет коленопреклоненного прихожанина как нельзя лучше подтверждает восторженные слова Вазари об умении Мазаччо создавать
"удивительно жизненные и похожие портреты". Для этого портрета художнику, вероятно, позировал сам заказчик фрески, между тем
Мазаччо вовсе не идеализировал его. Лицо и одежды заказчика написаны со смелыми переходами от света к тени, что придает этому
образу объем. Под тканями с глубокими тенями складок и яркими бликами живо ощущается реальное, физически существующее человеческое
тело. В целом же эта фигура напоминает искусно вылепленную скульптуру. Изображенная на фоне коринфской пилястры, она занимает свое
определенное место в композиции.
Убедительность, с которой художник заполняет пространство фрески, зависит от его понимания законов перспективы. Но Мазаччо пошел
дальше, он смог совместить знания о перспективе со своим интуитивным видением пространства и умением изображать людей
натуралистично. Богатый прихожанин, молящийся на коленях, написан не только серьезным и набожным, но и вполне земным, о чем говорят
такие детали, как двойной подбородок или завернувшееся под шапкой ухо.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер