Искусство

История искусства

Мазаччо



Мазаччо. Алтарный образ


Алтарный образ



Мазаччо или Мазолино?
Во втором издании (1568) "Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев" Джорджа Вазари приписывает Мазаччо алтарный образ, который он видел в церкви Сайта Мария Маджоре в Риме. В XVII веке этот образ был убран из церкви, а вскоре оказался утраченным. То был двухсторонний триптих. В 1950 году в одном частном собрании в Англии были обнаружены и немедленно приобретены лондонской Национальной галереей две панели этого образа. На одной изображены святой Иероним и Иоанн Креститель (первая слева), а на второй - святой Либериус (или, возможно, Григорий) и Матфей (слева вторая). Бывший тогда директор Национальной галереи объявил, что, по его мнению, кисти Мазаччо принадлежит только панель с изображением святого Иеронима, в то время как автором второй панели является Мазолино (прежде многие ученые считали Мазолино автором обеих панелей). Панели, о которых идет речь, действительно выполнены в разной манере, и фигуры святого Иеронима и Иоанна Предтечи написаны гораздо выразительнее и искуснее, чем фигура святого Матфея. Известны еще четыре панели этого алтарного образа - две из них находятся в Неаполе и две в Филадельфии. Их приписывают Мазолино. Вполне возможно, что работа над созданием алтарного образа была начата Мазаччо, а после его смерти продолжена и доведена до конца Мазолино.

Назад К списку картин Биография Продолжение