Искусство

История искусства

Караваджо



Караваджо. Успение Богородицы


Успение Богородицы (1605-06), Лувр, Париж



Этот алтарный образ заказал римский юрист Лаэрцо Черубини для семейной церкви Санта-Мария делла Скала. Подобно еще двум картинам Караваджо, полотно было отвергнуто священнослужителями по причине "недостойного изображения". Мария здесь показана действительно умершим человеком, а не прекрасной женщиной, как бы уснувшей перед тем как переместиться на небо (именно такого изображения требовали существовавшие каноны). На этот раз критика в адрес Караваджо была особенно яростной, чЫо отмечено всеми биографами художника. Д. Балъоне пишет, что картину с возмущением отклонили, ибо Караваджо "изобразил тело Богородицы распухшим и с босыми ногами". Д. Беллори отмечает, что тело Богородицы выглядит "вздутым трупом обычной женщины", а Д. Манчини в своей книге приводит и вовсе невероятный факт - будто бы Караваджо писал фигуру Богородицы с трупа проститутки, утонувшей в Тибре (и этот факт подтверждают другие источники).

Назад К списку картин Биография Продолжение