Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе (ок. 1749)
Праздники
Готовя материал для изданного в 1734 году Джозефом Смитом "Каталога венецианских каналов", Каналетто - наряду с двенадцатью видами
Большого канала - написал две масштабные картины: "Регата на Большом канале", 1733-34 и "Отплытие "Буцентавра" в День Вознесения",
ок. 1732. Оба изображенных события входили в ежегодный календарь венецианских праздников и собирали тысячи зрителей. К этой теме
художник возвращался неоднократно - примером тому служит полотно "Возвращение "Буцентавра" в День Вознесения", ок. 1734 (на след. стр.).
Работая над своей "Регатой", Каналетто, к слову, заимствовал ракурс и композиционные принципы у Луки Карлевариса, в 1709 году
написавшего картину "Регата в честь Фредерика IV, короля Датского".
Тема праздников красной нитью проходит через все творчество Каналетто. Он писал их не только в родной Венеции, но и в Англии,
где с небольшим перерывом провел целых десять лет. Лондонские торжества запечатлены на множестве его полотен - таких, как
"Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе". В 1760-е годы художник создал серию из десяти рисунков пером и
тушью под названием "Праздники дожей" (последствии появились цветные гравюры, выполненные по этим рисункам Франческа Гварди). На
одном из них запечатлены уличные акробаты. Реалии повседневной городской жизни продолжали интересовать Каналетто и в старости.
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер