Искусство

История искусства

Каналетто



Каналетто. Вид Темзы и Лондона от Сомерсетхауса


Вид Темзы и Лондона от Сомерсетхауса



Рисунки
Каналетто был превосходным рисовальщиком. После себя он оставил огромное количество рисунков, начиная от моментальных, сделанных на улице, набросков и заканчивая копиями собственных картин, исполненными пером и тушью. Хранящийся в венецианской Академии карманный альбом раскрывает нам творческий метод Каналетто. В этом альбоме по несколько страниц занимают уходящие в перспективу вереницы, зданий, выстроившихся вдоль набережной Большого канала. Тут же фиксировались высота зданий, характеристики падающего света, цвет построек. На представленных (на след. стр.) листах Каналетто нарисовал (на четырех страницах) вид церкви святых Иоанна и Павла, пометив на зданиях: "красный", "белый", "коричневый". Анализ сохранившихся набросков к картинам Каналетто показывает, что, приступая к большому полотну, он работал, прежде всего, с рисунками, собранными в альбоме, меняя ракурсы и творя, таким образом, уже собственную оригинальную перспективу. Законченные рисунки Каналетто, выполненные пером и черной или коричневой тушью, считаются маленькими шедеврами художника. Один из таких шедевров - "Вид Темзы и Лондона от Сомерсетхауса" (вверху). Подобные вещи Каналетто отличаются свободной линией и живостью. С годами некогда острый, энергичный штрих рисунка смягчился,; линия Каналетто стала плавной (и, добавим, отвечающей вошедшему в моду стилю рококо).

Назад К списку картин Биография Продолжение