Искусство

История искусства

Каналетто



Каналетто. Дворец дожей и набережная Скьявони


Дворец дожей и набережная Скьявони (ок. 1730)



Свет, вода и камень
Поэтами дома Венеции сравнивались с "морскими птицами, свившими свои гнезда наполовину на земле, наполовину в море". Эту двойственную натуру родного города Каналетто выразил лучше кого бы то ни было. Он запечатлел в своем творчестве волшебство Венеции, будто сотканной неким кудесником из света, воды и камня. Свет, льющийся с полотен Каналетто, слепил современников. "Его (Каналетто) картины сродни картинам Карлевариса, - писал своему патрону один из перекупщиков, - но только на них вы сможете увидеть настоящее венецианское солнце". Карлеварис тоже пробовал писать лазурное небо Венеции, но единая композиция, гармонично соединившая бы прозрачный воздух с собственно архитектурой, ему не давалась. Каналетто, напротив, добивался этого, казалось, без особого труда. Эта неустанная игра света поразительна. И она встречается буквально везде - в качестве иллюстрации приводим пейзаж "Дворец дожей и набережная Скьявони". Каналетто умел мастерски изображать тень, отбрасываемую домами или фигурами прохожих. Он также великолепно передавал прозрачность (не без некоторой "стеклянности") венецианских каналов, ярким свидетельством чему является картина "Большой канал: вид от Ка Фоскар", ок. 1735 (на след. стр.).

Назад К списку картин Биография Продолжение