Китагава Утамаро 1753-1806 «Красавица Осомэ из дома Абура-я»
около 1799
|
У Окумура Масанобу, второго выдающегося мастера этого периода, наблюдается более самостоятельный подход к станковой гравюре.
Хотя он еще предпочитает горизонтальные форматы, но использует и вертикальные, уже никак не связанные с книгой. К 1740-м годам в
гравюре была выработана техника двух-трехцветной печати, и Масанобу охотно применяет ее, изображая изысканные наряды своих героинь
и атрибуты внешнего вида героев. Линии у Масанобу стали тоньше, изящнее, художник употребляет их целенаправленно: лица героев обрисованы
тончайшей нежной линией, а, например, детали обстановки или контуры одежды даны более
толстой и грубой чертой, что придает гравюре многообразие выразительных средств.
Окумура Масанобу работал также и в области театральной графики, но не был в ней таким новатором и энтузиастом, как Киёнобу.
Масанобу предпочитал сюжеты, которые ближе к теме женской красоты. А надо сказать, что по традиции все роли в театре
Кабуки исполняли мужчины.
|
|
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер