Рэкисэнтей Эйри Работал в 1790-1800 «Портрет Санто Кёдэна»
около 1796, серия «Цветы Эдо»
|
В сериях 1850-х годов на смену передаче природы в ее частных проявлениях приходят попытки обобщить многочисленные наблюдения над ее жизнью.
Однако это не аналитические обобщения, как у Хокусая, но, скорее, - обобщения эмоциональные: лейтмотив творчества Хиросигэ остается прежним.
Наиболее ярко новые тенденции проявляются в серии гравюр "Мэйсё Эдо хяккэй" ("Сто знаменитых видов Эдо"), которую сам мастер считал своим
лучшим творением и по завершении которой намеревался оставить карьеру художника гравюры. "Мэйсё Эдо хяккэй" - самая большая серия гравюр не только
в творчестве Хиросигэ, но и в истории укиё-э в целом. Она состоит из 118 листов и выпускалась с 1856 года в течение нескольких лет издательством "Уоэй",
возглавляемым Уоя Эйкити. Гравюры серии не были расположены в хронологическом порядке, но объединялись по сезонам: весна - 42 листа, лето - 30,
осень - 26, зима - 20. Неизвестно, был ли это замысел самого Хиросигэ, или это инициатива издателя.
|
|
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер