Искусство

История искусства

Японская гравюра



Хосода Эйси

Хосода Эйси
1756-1829
«Гейша, помешивающая угли в жаровне»
1790-е


В его работах характерные черты пейзажа укиё-э получают наиболее яркое и совершенное воплощение. Уже в ранних пейзажных сериях Хиросигэ, таких, как "Тото мэйсё" ("Знаменитые виды Восточной столицы", 1831-1835), "Токайдо годзюсан цуги-ноути" ("Пятьдесят три станции дороги Токайдо", 1833-1834) и других, ясно видно то новое, что внес Хиросигэ в пейзаж укиё-э в сравнении с его основоположником Хокусаем.

Хокусай по характеру дарования - менее всего созерцатель. В своих работах он не довольствуется непосредственной передачей природного мотива, как его предшественники-перспективисты, но стилизует, обобщает пейзаж, достигая его символического звучания. Нередко изображение природы отступает на второй план перед стремлением создать эффектную, мастерски построенную композицию, обладающую философским подтекстом. Другими словами, многие пейзажи Хокусая представляют собой воплощение умозрительных идей на основании комбинации стилизованных элементов изображаемой местности.
Назад || Японская гравюра || Продолжение