Искусство

История искусства

Японская гравюра



Утагава Куниёси

Утагава Куниёси
1797-1861
«Ядзима Кихэй Мицунобу»
1847. серия «Зерцало преданных вассалов»


Но пожалуй, еще большее значение для развития укиё-э имел тот факт, что в жанровой гравюре под влиянием укиэ стали использоваться пейзажные фоны. И хотя в композиционном отношении жанровые сцены и пейзаж, как правило, разобщены, в лучших произведениях такого рода (особенно принадлежащих кисти Киёнага) приемы западного искусства не выглядят чужеродными или подчеркнуто экзотическими (как в ранних укиэ), но вписываются в традиционную для укиё-э структуру листа.

Таким образом, "перспективная гравюра" второй половины XVIII века и те явления в укиё-э, которыепоявились под ее воздействием, могут считаться непосредственными предшественниками собственно пейзажа укиё-э, который свое окончательное оформление приобретает в творчестве Хокусая. В течение своей долгой жизни Хокусай обращался к разным жанрам гравюры и разным видам искусства. В частности, он не только, подобно другим мастерам гравюры, отдал дань увлечению "перспективными картинами", но и под руководством Сиба Кокана обучался искусству западного стиля.
Назад || Японская гравюра || Продолжение