Искусство

История искусства

Японская гравюра



Кацукава Сюнсё

Кацукава Сюнсё
«Портрет актера Савамура Содзюро III»
1780-е


В конце 1764 года Харунобу выпускает в свет эгоеми - иллюстрированные календари, напечатанные в несколько красок. Они предназначались для членов общества "Кикурэнся", которое возглавлял Окубо Дзинсиро - друг и воспитатель Харунобу. Отличие этих гравюр от всего, что было выполнено художником раньше, заключалось не столько в технике печати, сколько в интерпретации сюжетов. В стилистике и выборе сопровождающих стихов ясно прослеживается стремление превратить "плебейское" искусство укиё-э в явление, сопоставимое с классическим искусством периода Хэйан (794-1185). Достичь этого не удалось, но изысканность стилистики Харунобу задала тон развитию гравюры на протяжении всего XVIII и начала XIX века. Во второй половине XVIII века в творчестве таких мастеров, как Китагава Утамаро (1754-1806), Тории Киёнага(1752-1815) и Тосюсай Сяраку (работал в 1794-1795), рождаются новые варианты бидзинга и якуся-э, представляющие собой последовательное развитие идей Харунобу и его окружения, в которое входили Кацукава Сюнсё (1726-1792), Иппицусай Бунте (работал в 1765-1792) и Исода Корюсай (работал в 1764-1788).
Назад || Японская гравюра || Продолжение