Франсиско Гойя
Тавромахия (1815-16)
Офорты
Гойя был одним из самых искусных и оригинальных художников-граверов своего времени. В этом жанре он ориентировался на Дюрера и
Рембрандта. Технически гравюры Гойи отличаются высокой сложностью. Большинство из них относят к офортам, хотя на самом деле художник
часто использовал при создании одной пластины сразу несколько технических приемов. Особенно ему нравилось сочетание гравюры с
акватинтой, позволяющей создать эффект растушевки. После появления в Испании литографии, изобретенной в 1798 году, художник
быстро сумел освоить и эту технику. Офорты Гойи, как правило, представляют собой отдельные листы больших серий. Первой стала
начатая в 1778 году серия копий с работ Веласкеса из королевской коллекции. За ней последовали еще четыре больших серии:
"Капричос", 1797-98; "Бедствия войны" 1810-14; "Тавромахия", 1815-16; "Пословицы" (или "Причуды"), ок. 1816-23.
Кроме того, уже после переезда во Францию Гойя создал четыре офорта, объединенных темой боя быков ("Бордосские быки", 1824-25).
При жизни офорты художника практически не были известны. "Бедствия войны" и "Пословицы" вообще впервые опубликовали только
после его смерти. Большинство оригинальных медных пластин, выгравированных Гойей, хранится в Королевской академии Сан-Фернандо в
Мадриде.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер