Искусство

История искусства

Франсиско Гойя



Гойя. Соломенная кукла


Соломенная кукла (1791-92) Прадо, Мадрид



Это один из последних и самых известных картонов Гойи, созданных им для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара. Картоны помогли художнику получить признание, но сам Гойя не любил эту работу, считая (и справедливо) себя способным на большее. Когда шпалеры (так называются настенные ковры-картины без ворса, вытканные ручным способом), созданные по картонам, украсили королевские замки, сами оригинальные рисунки на долгие годы оказались забыты. Большинство этих картонов случайно обнаружили в подвале в 1860-х годах. После реставрации они были подарены музею Прадо. Отличающаяся свежестью и живостью "Соломенная кукла" при внимательном рассмотрении превращается во вполне метафизическое произведение. Образы людей, играющих с куклой, символизируют недолговечность молодости, ибо сама кукла подсказывает, что эти полные сил девушки со временем состарятся и превратятся в точно таких же марионеток. Кроме того, есть что-то волнующее и настораживающее в лицах молодых женщин. Тут мы имеем дело с типичным гойевским "искажением".

Назад К списку картин Биография Продолжение