Искусство

История искусства

Джотто



Джотто. Мадонна во славе


Мадонна во славе (Мадонна Оньиссанти) (ок. 1310), Галерея Уффици, Флоренция



Это единственный сохранившийся алтарный образ, созданный Джотто. Картина получила свое название в честь церкви Оньиссанти (Всех Святых) во Флоренции. Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году. В документе четко указано, что это работа Джотто. В церкви Оньиссанти картина оставалась до 1810 года, после чего ее перевезли в галерею Академии. Еще спустя век с небольшим, в 1919 году, она "переехала" в галерею Уффици, где хранится и сейчас, деля зал, в частности, с не менее знаменитой "Мадонной Святой Троицы" (ок. 1280) Чимабуэ. Величественный образ Чимабуэ написан преимущественно в византийском стиле - с плоскими аскетическими фигурами святых, лишенными каких-либо эмоций и выглядящими почти безжизненно. Не то у Джотто. Его герои - объемны; кроме того, они полны жизни и даже "живости", что вовсе не умаляет их божественного величия. Сохраняя традиционную композицию, Джотто достигает большей убедительности пространственного построения. Мария облачена в простые одежды - они имеют мало общего с драгоценными одеждами святых, изображаемых на византийских иконах. Это делает ее образ более земным и "демократичным".

Назад К списку картин Биография Продолжение